Индукционная зарядка: новшество вскоре появится в Париже

30.10.2025

Индукционная зарядка прямо по дорогеКонсорциум под руководством французской автодорожной компании Vinci Autoroutes планирует испытать индукционную зарядку электромобилей во время движения на участке автомагистрали A10 недалеко от Парижа. Установка необходимых катушек в дорожное покрытие началась в начале года. Теперь подтверждено, что они смогут передавать 200 кВт непрерывной мощности и 300 кВт пиковой мощности.


Испытательный участок A10 расположен возле города Анжервилье недалеко от Парижа и имеет длину 1,5 километра. С начала января под асфальт были установлены необходимые индукционные катушки. Ответственные стороны используют систему израильской компании Electreon, специализирующейся на индуктивных системах зарядки. Как было объявлено в 2023 году, это «система нового поколения» с значительно повышенной пропускной способностью, дополнительными программными функциями, такими как мониторинг в реальном времени, и более прочной архитектурой.


Теперь участники проекта также уточнили показатели передачи энергии. Три лаборатории Университета Гюстава Эйфеля провели полевые испытания в условиях реального дорожного движения. Их первичный анализ собранных данных уже обнадеживает: установленная индуктивная система способна безопасно обеспечивать пик мощности более 300 кВт и среднюю мощность более 200 кВт в оптимальных устойчивых условиях.

Помимо Vinci Autoroutes, Electreon и Университета Гюстава Эйфеля, в проекте под названим, что в переводе означает «Заряжаешься, пока едешь» участвуют также Vinci Construction, Hutchinson и государственный инвестиционный банк Франции.


Кстати, аналогичный проект реализуется и в Германии: тестовый участок для индуктивной зарядки электромобилей во время движения также готовится на автомагистрали A6 в Верхнем Пфальце. Участок между Амберг-Вест и Зульцбах-Розенберг имеет длину чуть менее одного километра. Первые тестовые заезды в рамках проекта E|MPOWER запланированы на вторую половину года. Технологическим партнером здесь также выступает Electreon.


Возвращаясь к Франции: для испытаний грузовик, фургон, легковой автомобиль и автобус были оснащены приемными катушками для проверки динамической индуктивной зарядки на различных типах транспортных средств.


По словам Николя Нотебаэрта, занимающего пост генерального директора компании Vinci Concessions и президента VINCI Autoroutes, первые результаты продолжающихся испытаний на участке автомагистрали A10 подтверждают выводы предыдущих исследований. Внедрение этой технологии на основных дорожных сетях Франции, наряду с зарядными станциями, еще больше ускорит электрификацию парка тяжёлых транспортных средств — а значит, сократит выбросы парниковых газов в секторе грузоперевозок и логистики, который один отвечает более чем за 16% общих выбросов страны.

Сравнение комплектаций

Убрать все