Индукционная зарядка: новшество вскоре появится в Париже
30.10.2025
Консорциум под руководством французской автодорожной компании Vinci Autoroutes планирует испытать индукционную зарядку электромобилей во время движения на участке автомагистрали A10 недалеко от Парижа. Установка необходимых катушек в дорожное покрытие началась в начале года. Теперь подтверждено, что они смогут передавать 200 кВт непрерывной мощности и 300 кВт пиковой мощности.
Испытательный участок A10 расположен возле города Анжервилье недалеко от Парижа и имеет длину 1,5 километра. С начала января под асфальт были установлены необходимые индукционные катушки. Ответственные стороны используют систему израильской компании Electreon, специализирующейся на индуктивных системах зарядки. Как было объявлено в 2023 году, это «система нового поколения» с значительно повышенной пропускной способностью, дополнительными программными функциями, такими как мониторинг в реальном времени, и более прочной архитектурой.
Теперь участники проекта также уточнили показатели передачи энергии. Три лаборатории Университета Гюстава Эйфеля провели полевые испытания в условиях реального дорожного движения. Их первичный анализ собранных данных уже обнадеживает: установленная индуктивная система способна безопасно обеспечивать пик мощности более 300 кВт и среднюю мощность более 200 кВт в оптимальных устойчивых условиях.
Помимо Vinci Autoroutes, Electreon и Университета Гюстава Эйфеля, в проекте под названим, что в переводе означает «Заряжаешься, пока едешь» участвуют также Vinci Construction, Hutchinson и государственный инвестиционный банк Франции.
Кстати, аналогичный проект реализуется и в Германии: тестовый участок для индуктивной зарядки электромобилей во время движения также готовится на автомагистрали A6 в Верхнем Пфальце. Участок между Амберг-Вест и Зульцбах-Розенберг имеет длину чуть менее одного километра. Первые тестовые заезды в рамках проекта E|MPOWER запланированы на вторую половину года. Технологическим партнером здесь также выступает Electreon.
Возвращаясь к Франции: для испытаний грузовик, фургон, легковой автомобиль и автобус были оснащены приемными катушками для проверки динамической индуктивной зарядки на различных типах транспортных средств.
По словам Николя Нотебаэрта, занимающего пост генерального директора компании Vinci Concessions и президента VINCI Autoroutes, первые результаты продолжающихся испытаний на участке автомагистрали A10 подтверждают выводы предыдущих исследований. Внедрение этой технологии на основных дорожных сетях Франции, наряду с зарядными станциями, еще больше ускорит электрификацию парка тяжёлых транспортных средств — а значит, сократит выбросы парниковых газов в секторе грузоперевозок и логистики, который один отвечает более чем за 16% общих выбросов страны.