Всегда на связи, но без опасности для движения
10.04.2025
Проблема оперативного обмена информацией между водителями и логистами либо руководством стоит достаточно остро. Нередко возникают ситуации, когда нужно срочно передать определенное сообщение в ту или иную сторону, но разговор по телефону может спровоцировать аварийную ситуацию, а постоянные остановки для звонка – тоже не лучший вариант. Поэтому рассматриваются иные способы коммуникации, среди них – обмен текстовыми сообщениями исключительно посредством голосового контроля.
Так, американская компания Trimac Transportation завершила шестинедельный пилотный проект по тестированию технологии голосового управления, направленной на повышение безопасности водителей и эффективности диспетчеризации, говорится в пресс-релизе компании.
Пилотный проект проходил в Фэрберне, штат Джорджия, и включал участие 15 водителей, использовавших специальное голосовое приложение для отправки и прослушивания текстовых сообщений исключительно с помощью голосовых команд. Эта система полностью исключает необходимость ручного использования устройства, позволяя водителям оставаться сосредоточенными на дороге, получая обновления, корректируя маршруты или реагируя на неожиданные изменения в режиме реального времени.
Водителям понравилось, что не нужно постоянно брать в руки гаджет для прочтения сообщений, а уж тем более отвлекаться на набор ответа. Можно постоянно следить за дорогой даже во время общения, что существенно повышает безопасность вождения. Диспетчеры Trimac также отметили улучшение эффективности. По мнению представителей фирмы, использование этого программного обеспечения позволяет общаться с водителями прямо в их кабинах, устраняя риски, связанные с их безопасностью во время этих взаимодействий. Оно также улучшило связь с теми водителями, которые не особо дружат с технологиями, позволяя быстро передавать им важную информацию.
Голосовое решение интегрируется с существующими бортовыми электронными журналами Trimac и не требует дополнительного оборудования или ПО. Учитывая успешные результаты пилотного проекта, компания утвердила поэтапное внедрение системы — сначала на региональном уровне, затем с расширением до локального. Возможно, подобную технологию вскоре будут использовать и другие компании, в других странах, ведь это действительно хорошая идея.