Утильсбор - новые расценки

29.01.2020

УтильсборТрадиционно Новый год принес повышение цен, в том числе и на утилизацию транспортных средств. Эта статья расходов для многих может оказаться неприятной новостью.


В целом утилизационный сбор – это плата покупателя автомобиля за обеспечение экологической безопасности, то есть деньги должны идти на защиту и восстановление окружающей среды после негативного влияния транспорта. По-простому – за эти деньги после окончания срока службы машины ее утилизируют, то есть переработают на что-то безопасное для планеты. Он уплачивается при ввозе транспортных средств в страну или покупке, а также, если взнос не был уплачен ранее, в процессе оформления нового или электронного паспорта. Платится сбор единожды, то есть если бывший собственник или производитель уже его внесли в казну, то повторно платить ничего не придется.


Его размер не привязан к стране изготовления машины, зато напрямую зависит от класса автомобиля, его вида и категории, объема двигателя ТС. Все это очень влияет на коэффициент. Он существует во многих странах, но не везде настолько сложен. К примеру, для стран ЕС характерна фиксированная сумма в 100 евро при покупке авто. У нас же все не столь однозначно.


Когда утилизационный сбор вводился в 2012 году, система была достаточно прозрачна. Предлагалась таблица по классам с прописанными тарифами, тягачи входили в категорию грузовиков, а автобусы разделялись только по длине, но не объему двигателя. С каждым годом система все менялась и усложнялась, теперь же в ней будет сложно разобраться не специалисту.


Учитывая новые ставки, при быстром подсчете картина выглядит пугающе – к примеру, для тягача на 20 тонн вместо 510 000 рублей в 2019 году теперь придется выложить 850 000. К счастью, есть много нюансов.


Самый главный – возможность уменьшения маржи для покупателей. И еще традиционные для страны компенсации и субсидии отечественным производителям. Все это позволит значительно снизить конечную цену утилизационного сбора.


Таким нехитрым способом властям удается значительно поддержать российских автопроизводителей, в первую очередь «КАМАЗ», параллельно увеличив сбор для европейских и китайских автоконцернов. В результате покупатели, подсчитав конечную цену грузовика, будут чаще выбирать вместо маститых Скании или Вольво отечественного производителя или, хотя бы, компании, организовавшие в России заводы по сборке машин.


В любом случае общее повышение цен скажется на отпускных ценах на транспортные средства. Так что вскоре автомобили действительно рискуют превратиться из средства передвижение в роскошь.

Сравнение комплектаций

Убрать все