Очередной водородный грузовик, на этот раз – Вольво

17.10.2024

 Газовый ВольвоНа выставке IAA 2024 в Ганновере компания Volvo Trucks продемонстрировала миру свой новенький грузовик на водородных топливных элементах. Этот проект является частью стратегии Volvo по достижению нулевых выбросов для дальнемагистральных перевозок. Важно отметить, что такой тяжёлый электромобиль рассматривается как альтернатива для регионов с недостаточно развитой электрической, то есть тех регионов, где негустая сеть станций для зарядки аккумуляторных батарей. Хотя стоит признать, что зарядные станции для электромобилей встречаются все же гораздо чаще, чем водородные АЗС, так что идея сомнительная.


Водородный грузовик Volvo оснащён двумя топливными элементами, которые генерируют до 300 кВт электроэнергии. Запас водорода составляет 80 кг, который хранится в герметичных резервуарах под высоким давлением. Эти баки находятся в «рюкзаке» за кабиной и обеспечивают запас хода до 1000 км при полной заправке газом. Грузовик оборудован двумя электродвигателями, каждый из которых развивает пиковую мощность в 330 кВт и обеспечивает 2071 Нм крутящего момента. Таким образом, этот водородный грузовик предназначен для дальних магистральных перевозок.


Однако стоит отметить, что внедрение водородного концепта выглядит несколько противоречиво в контексте стратегии шведского производителя. Сегодня Volvo активно развивает тяжелые батарейные электромобили и уже предлагает несколько моделей различного назначения. У компании также есть совместный проект с Daimler по разработке топливных элементов, однако на фоне достигнутого успеха в области аккумуляторных грузовиков можно предположить, что водород для Volvo — это скорее «резервный вариант» на случай развития технологии.

Сравнение комплектаций

Убрать все