МАЗ присоединяется к группе производителей электрических грузовиков

08.02.2022

МАЗ электрогрузовикЭлектрические грузовики и автобусы уже никого не удивляют, фактически каждый уважающий себя производитель уже опробовал свои силы в создании экологически чистого транспорта. Вот и МАЗ на недавно прошедшей в Минске выставке к столетию белорусской науки показал миру прототип электрического грузовика.


МАЗ-4381ЕЕ представляет собой шасси с колесной базой 4200 мм, за основу взяли среднетоннажный грузовик МАЗ-4381 (оттуда использованы мост, подвеска, платформа, кабина и само шасси). Зато новый электромобиль отличается от своего предшественника бампером с фарами точечного типа и облицовкой.


Пока грузовик выглядит немного топорно, но вся соль не в красоте, а технических характеристиках. А их, в отличие от большинства автопроизводителей, МАЗ не старается держать в строжайшем секрете. Сообщается, что автомобиль имеет массу в 11990 килограмм (для того, чтобы попасть в нормы по оплате дорог) и грузоподъемность до 3890 кг, что достаточно мало. Полезный объем кузова составляет 39 кубических метров.


В движение машина приводится асинхронным двигателем на 130 или 170 кВт, работает он благодаря батареям общей емкостью в 195 кВт⋅ч, их должно хватить на 200 километров маршрута. Правда, учитывая отопление салона тоже от электричества, запас хода в холодное время года будет значительно скромнее. При быстрой зарядке пополнить запасы энергии можно будет за три часа, при долгой – за 12.


Интересно, что поставлять аккумуляторы будет Объединенный институт машиностроения Республики Беларусь, а двигатели – Могилевлифтмаш. Видимо, МАЗ делает ставку на отечественного производителя.


Пока не говорят о серийном производстве таких грузовиков, но перспективы у новинки есть. Тем более что МАЗ уже довольно активно выпускает как пассажирские автобусы, так и легковые электромобили. Главный вопрос – в спросе на новую модель.

Сравнение комплектаций

Убрать все