МАЗ на газу для России
16.10.2020
Белорусский концерн МАЗ в основном работает на отечественный и российский рынок, поэтому с годами начал подстраиваться под запрос потенциальных покупателей. Вот и в ответ на популярность газовых грузовиков в РФ начал выпускать самосвал, двигатель которого работает на сжатом метане.
Именно Россия заказывает ежегодно сотни грузовых автомобилей МАЗ, так что такая уступчивость в желаниях покупателей вполне понятна. Новинка получила название 756К59 и имеет колесную базу 6х6. В движение самосвал приводится 515-сильным двигателем, выпущенным не на каком-то китайском заводе, а сугубо российский, созданный екатеринбургской фирмой Технология-1604. Такое решение тоже понятно, ведь в случае поломок или необходимости запчастей гораздо проще связаться с местной компанией.
В комплекте с мотором идет 12-ступенчатая механическая КПП. Также имеется девятитонный передний мост от MAN и задний на 32 тонны, уже собственно белорусского изготовления. Кузов тоже местный, на 15 кубических метров.
Отличие газового самосвала от обычного в меньшей грузоподъемности – всего 23 тонны. Это объясняется возросшей массой грузовика, так как полезный вес занимают емкости для хранения газа. А они установлены вдоль рамы по обоим бокам в количестве 8 штук, при полной заправке все это богатство может поместить 1164 литра. Этого запаса газа по расчетам создателей должно хватить на 500-600 километров езды.