ЛиАЗ-5256 – прощание с легендой

14.04.2021

Лиаз сняли с производстваАвтобус, еще с советских времен используемый для городских перевозок, снят с производства. Данная модель регулярно выпускалась без малого 35 лет, позволив создать ряд отечественных бусов.


История создания модели – это целая легенда. Еще до массового изготовления советских автобусов существовали тесные деловые отношения с Венгрией, им СССР поставляла передние оси для Икаруса, а в ответ – ведущие мосты для своих авто. А в 1971 году в рамках Совета экономической взаимопомощи между социалистическими странами венгерское правительство предложило создать общий проект по изготовлению городских автобусов для государства СЭВ. С нашей стороны разработкой поручили заниматься специалистам из Львова, с венгерской – конструкторам Икаруса.


Первые модели в виде прототипов появились в 1974 году, автобус имел длину 11 метров и получил название Мир 11-630. Для тех времен машина была уникальной, с ровным полом, коробкой-автоматом, пневмоподвеской и необычным лобовым стеклом сложной формы. Впоследствии бус доработали и дали уже привычное название ЛиАЗ-5256, изменились и мелкие детали, так, двигатель поставили на привычное место, из-за чего возникла задняя площадка, а длина увеличилась до 11,4 метра. Выпускать модель было решено на Ликинском заводе, для чего его реконструировали и установили необходимое оборудование. Процесс перехода затянулся на пять лет, так как изменения не устраивали как некоторых министерских чиновников, так и представителей завода – им больше нравилось работать по старинке, изготовляя привычные «луноходы».


Таким образом первую партию выпустили лишь в 1985-м году, а на поток его поставили только весной 1991-го, и в связи с известными политическими событиями все планы были нарушены. В дальнейшем модель выпускали на разных заводах ассоциации Автобус, но в небольших количествах из-за разных проблем и малого спроса – страна просто не могла тратиться на новый городской транспорт.


Второй и последний виток развития модели был в 2000-м, когда права на производство купила фирма «Русские автобусы». ЛиАЗ-5256 снова начали активно выпускать в разных модификациях (городские, междугородние, туристические и более специфические, включая мобильные таможенные посты и столовые на колесах). Параллельно изготовляли и его низкопольного собрата, популярного в крупных городах. Но и его «старший брат» благодаря умеренной цене был востребован в отдаленных районах до последнего времени. Всего за 35 лет существования модели с конвейера сошло порядка 25 000 единиц.


Теперь же выпуск и традиционного, и низкопольного ЛиАЗа прекращен, отныне на дорогах страны можно будет увидеть только знатно поработавшие машины.

Сравнение комплектаций

Убрать все