«КАМАЗ-мастер» вовсю готовится к грядущему ралли
27.06.2024
19 июня были обнародованы списки экипажей для гонки. В этом году в ралли «Шелковый путь», что стартует уже 5 июля, будут участвовать представители пяти команд «КАМАЗ». Пилотами станут Эдуард Николаев, Сергей Куприянов, Дмитрий Сотников, Богдан Каримов и Андрей Каргинов, к ним соответственно прикреплены по штурману и механику.
Во время мероприятия по обнародованию списков также был проведен зрелищный пробный заезд, во время которого журналисты своими глазами смогли полюбоваться на работу Каримова и Каргинова. Также была проведена и традиционная пресс-конференция по теме грядущей гонки.
В этом году ралли пройдет в период с 5.07 по 15.07, охватывая самые сложные и труднопроходимые участки РФ и Монголии, старт будет в Томске, а финишировать спортсменам предстоит в Улан-Баторе. Маршрут составляет 5243 км и разделен на 11 отдельных этапов, каждый из которых по-своему сложный и особенный.
Соревнования – это не только путь к победе или проигрышу, определение сильнейшего, но и возможность для команд изучит особенности машин, найти новые инженерные решения и протестировать внедренные ранее новшества. Это отличный способ найти имеющиеся недочеты и исправить их к грядущему спортивному сезону, став еще сильнее, быстрее, выносливее.
По словам Евгения Яковлева, занимающего пост начальника конструкторского отдела «КАМАЗ-мастер», прошлый сезон стал достаточно сложным для всей команды, так как соперники постоянно стают быстрее и совершеннее. Процесс модернизации отечественных машин усложняется отсутствием импортных запчастей, что ранее достаточно активно использовались в грузовиках, теперь приходится находить замены многим агрегатам и важным узлам.
Немалая работа проделана на поприще плавности хода, что зависит от разных моментов, включая общую массу грузового авто, распределения веса, рессоров и их расположения. Из-за изменений подвески кабины этот показатель ухудшился, пришлось компенсировать настройками для того, чтобы уменьшить вероятность крена, что особенно важно на участках бездорожья. В свою очередь эти настройки повысили нагрузки на отдельные участки шасси, и пришлось усиливать их. Так что процесс модернизации не так и прост, как кажется на первый взгляд, все связано и тянет за собой другие изменения.
Также машины готовятся и к определенным погодным условиям. Так, перед ралли «Шелковый путь» особое внимание уделяют системам охлаждения, учитывая невероятно жаркую погоду Монголии. А еще в запасе у инженеров команды много интересных идей, не все их воплотили в жизнь к предстоящему соревнованию из-за незавершенности испытаний, то часть успеют закончить к грядущему ралли, остальное применят уже к следующим заездам.
В целом, работа по модернизации грузовиков ведется постоянно, так как в мире соревнований постоянно повышается планка, которой нужно соответствовать. Фактически каждые несколько лет автомобили создаются заново, так как в ходе модернизаций меняются до неузнаваемости в техническом плане, поэтому их проще собрать заново, чем дальше видоизменять с учетом новых требований и необходимостей. В результате эти гоночные грузовики невероятно отличаются от серийных, что массово выпускают на заводе, к которому официально принадлежит команда. И в этом нет ничего удивительного, ведь для традиционного грузового транспорта главным приоритетом является безопасность перевозки грузов, а уж никак не скорость и возможность преодолевать сложные участки бездорожья, песка и грязи. Но в целом наработки, которые инженеры получают во время модернизаций гоночных авто, оказываются полезными для разработки новых серийных моделей.
Стоит отметить, что три экипажа (Каргинова, Сотникова и Каримова) будут ездить на грузовиках КАМАЗ-435091 из семейства К5, Николаев со своей командой поедет на капотном КАМАЗ-43509К, а Куприянов – на газодизельном КАМАЗ-43509. Таким образом, в одной гонке удастся протестировать в сложных полевых условиях сразу три вида грузовиков компании.
Наверное, особой интриги в заезде не будет, так как уже традиционные победители «КАМАЗ-мастер» будут соревноваться с командами «УралМоторСпорт» и «МАЗ-СПОРТавто», но зрелищ и впечатлений однозначно хватит для всех любителей автоспорта в целом и грузовых ралли в частности. Ждем этого знаменательного события и следим за результатами вместе!