Индексация «Платона»

27.06.2019

ПлатонВласти решили пересмотреть расценки в системе взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам.


Напомним, система была введена со значительными волнениями в обществе, перевозчики, возмущенные самим фактом платы за пользование трассами и суммой в 3,73 рубля за каждый километр маршрута, массово бастовали, перекрывали движение, собирались на митинги, организовывали автопробеги. Поэтому власти решили временно пойти навстречу противникам «Платона» и организовали льготный тариф в 1,53 рубля, который в апреле 2017 поднялся до 1,9 р. Именно такие расценки действуют и сейчас.


Но уже в скором времени перевозчикам придется платить больше. Власти обсуждали этот вопрос, предлагая два варианта развития событий – постепенное повышение в два этапа на 15 копеек в июле этого года и феврале следующего или одномоментный скачок уже в феврале 2020. Сами перевозчики, пришедшие на собрание, поддержали второй вариант, так как бюджеты фирм были рассчитаны без учета повышения трат на транспортировку грузов. Но больше голосов отдали именно за двухэтапный способ изменения тарифов.


Таким образом, с 1 июля этого года за каждый километр маршрута придется выложить по 2,04 рубля а с февраля будущего - по 2,2 р. В дальнейшем тарифы «Платона» будут пересматриваться и изменяться каждый февраль, опираясь на уровень инфляции в стране, по предварительным расчетам – еще на 15 копеек в 2021 году и на 4% в 2022 и последующих.


Эксперты надеются, что такой шаг за 2019-2020 годы позволит собрать около 6 миллиардов рублей, то есть на 15% больше нынешней суммы.


Стоит напомнить, что деньги, собранные с перевозчиков, направляются на ремонт этих же дорог, их строительство, восстановление, возведение мостов. Часть отдается компании, создавшей систему «Платон». И хотя изначально грузоперевозчики в штыки восприняли необходимость оплаты проезда по трассам федерального значения, то теперь с этим требованием уже смирились. Это подтверждается и ростом пользователей программы – только в первом квартале текущего года количество новых клиентов возросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Сейчас в «Платоне» зарегистрировано 495 000 компаний, в которых используется 1,19 миллиона большегрузов массой свыше 12 тонн.


Стоит добавить, что постепенно к системе подключаются и трассы регионального значения. Так, власти Ленинградской области попросили присоединить их дороги к общей сети, потому как в последние годы нагрузка на эти транспортные пути резко возросла именно за счет грузовиков – многие водители, пытаясь избежать платы в «Платон», используют более мелкие дороги вместо федеральных.


В целом система была изобретена для того, чтобы минимизировать влияние использования грузовиков на дороги страны. Доказано, что именно фуры, особенно перегруженные сверх установленных норм, значительно разрушают асфальт, способствуют формированию ям, выбоин, трещин и неровностей на дорогах. Поэтому власти решили, что с большегрузов стоит брать дополнительные средства, которые затем можно использовать на ремонт этих же трасс. Программа работает, за это время (три с половиной года) за счет собранных средств отремонтировали 2 тысячи километров дорог, построено 30 мостов. 

Сравнение комплектаций

Убрать все