Грузовики угоняют чаще, чем легковушки

16.04.2025

Кража грузовиковДалеко не всегда различные соцопросы и статистические подсчеты вызывают интерес и доверие. Но довольно интересную информацию недавно опубликовали представители Страхового Дома ВСК, на которую стоит обратить внимание владельцам грузовых автомобилей.


По упомянутым данным, чаще всего в первом квартале текущего года угоняли не Мерседесы и Бумеры, а грузовики Shacman. Статистика общая, в ней учтены и данные о легковушках, но даже наиболее «популярные» среди угонщиков Chery и Haval совершенно не дотягивают до «победителя» с его показателем в 54%. Подумать только, больше половины всех украденных авто в стране – это именно грузовые автомобили Shacman!


На первый взгляд выглядит дико. Ну, кто будет гонять по городу в тягаче, катая на нем девочек? Но если задуматься, то логика в этом все же есть.


Ведь угоняют  под заказ только дорогие модели, а остальные банально идут на разборку, чтобы потом быстренько продаться по запчастям. И тут, в свете приостановки действия ОТТС и ЭПТС, становится понятной ситуация. Бедные грузовики, как и вездесущие Солярисы, сразу же после исчезновения разбираются на детали и продаются по частям еще до того, как у несчастного владельца примут в милиции заявление об угоне.


Ничего удивительного, что  запчасти для этих грузовиков пользуются особой популярностью. Ведь не так давно их массово покупали, а с учетом постоянного перегруза и усиленного использования ломаются на этих машинах даже самые прочные узлы. Но что делать, если иначе сейчас перевозчику не заработать, приходится использовать тягачи по полной?


Что касается запчастей, то, скорее всего, паника надуманна. Ведь и отечественные, и китайские бизнесмены вложили в данный бренд огромные деньги, поэтому выход вскоре будет найден. Но у страха глаза велики, так что спрос на запчасти к этим грузовикам, а соответственно, и на их кражу, в ближайшее время не спадет.


Остается добавить, что учетом нынешних реалий стоит подумать о дополнительной безопасности своих машин владельцам Sitrak и Howo, ведь они следующие на очереди. А еще нужно отметить, что в этом году статистика угонов также отличается от привычной и своей географией. Если традиционно больше всего крали авто на Северном Кавказе и в центральных регионах, то теперь наиболее опасным местом оказался Дальний Восток. А значит, что большинство угнанных грузовиков были практически новыми, то есть и полученные при их разборке детали будут хорошего качества, не сношенные. Пожалуй, это единственный приятный момент во всей этой истории.

Сравнение комплектаций

Убрать все