Freightliner пятого поколения
21.10.2024
Фирма Freightliner, что является дочерней кампанией Daimler Truck North America LLC (DTNA), показала миру 5-е поколения флагманского грузовика Cascadia.
Freightliner Cascadia уже давно считается лидером среди грузовиков 8-го класса в Северной Америке. Президент и генеральный директор компании DTNA, Джон О’Лири, отметил: «С момента выхода первой модели прошло 17 лет, и за это время на североамериканском рынке было реализовано более миллиона различных версий Freightliner Cascadia. Новейшая версия Cascadia устанавливает новые стандарты в плане безопасности, эффективности и комфорта для водителей».
Многие поклонники американских капотных грузовиков ошибочно считают их высшим достижением мирового автопрома. На деле же, европейские технологии активно внедряются в американские бренды. Так, разработки шведского Volvo применяются в Mack, группа Traton переносит системы привода Scania в грузовики International, а технологии DAF находят применение в Kenworth и Peterbilt. Тем временем Daimler Truck интегрирует компоненты Mercedes-Benz в свои бренды Freightliner и Western Star. Этот технологический обмен идет в основном из Европы в Америку, а не наоборот.
Freightliner Cascadia пятого поколения отличается улучшенной аэродинамикой и новыми электронными системами. Инженеры компании пересмотрели форму капота, дефлекторов и уплотнителей, модернизировали решетку радиатора и воздуховоды, что снизило аэродинамическое сопротивление и обещает уменьшить расход топлива на 1,9%. Новый бампер Max Aero также улучшил аэродинамику.
Безопасность в новой модели повышена благодаря усовершенствованной системе Detroit Assurance. В нее добавили четыре новых радара и камеры для контроля «слепых» зон, как и в Mercedes-Benz Actros. Системы Active Brake Assist 6 (ABA6) и Active Lane Assist 2 (ALA2) помогут предотвращать аварии, контролируя торможение и движение по полосе.
В интерьере Cascadia появились ЖК-экраны, которые формируют приборную панель, а также система MirrorCam, передающая изображение с боковых камер на экраны на стойках. Камеры обладают широким углом обзора, инфракрасной подсветкой и гидрофобным покрытием для защиты от загрязнений. Однако, в США пока нельзя отказаться от традиционных зеркал, поэтому Cascadia будет оснащаться как камерами, так и зеркалами.
В плане двигателей новая Cascadia напоминает Actros. В числе опций — 12,8-литровый двигатель Detroit Diesel DD13, аналогичный Mercedes-Benz OM 471, а также 14,6-литровый DD15 мощностью до 505 л.с. Третий вариант — новый дизель Cummins X15, мощностью от 400 до 605 л.с., и газовый Cummins X15N.
Таким образом, пятое поколение Freightliner Cascadia продолжает развивать технологии и сохраняет статус одного из лучших грузовиков на рынке США. Старт производства запланирован на середину 2025 года на заводах в США и Мексике.