Борьба за тепло или как ухаживать за печкой

21.01.2020

Отопление салонаПоддерживать комфортные условия в автомобиле в холодное время года помогает отопитель салона, в народе называемый просто «печкой». Кроме банального тепла для водителя и пассажира это устройство помогает повышать безопасность движения, ведь именно обдув стекол обеспечивает хорошую видимость.


Как и все приборы, отопитель нуждается в уходе, а также порой может выходить из строя. Отчего же может произойти поломка, на что обращать внимание?


В транспортных средствах с классическим вариантом двигателя внутреннего сгорания система отопления примерно одинакова – радиатор устройства входит в состав системы охлаждения, и когда двигатель разогревается до рабочей температуры, то антифриз прогоняется по «печке», подогревая проходящий через систему воздух. Сам же воздух подается при помощи вентилятора, обеспечивая быстрый, эффективный обдув салона. Для переключения между наружным и внутренним кольцами (последнее необходимо для зимнего сезона, чтобы не греть воздух, захваченный извне, а обогревать объем, уже находящийся в автомобиле) производится простым рычагом. Также в большинстве отечественных, и даже советских автомобилей можно регулировать температуру воздуха, смешивая горячий с холодным с улицы, а также выбирать направление, скорость обдува системой заслонок и рычагов.


Самое простое, очевидное, но иногда забываемое – перед включением обдува салона стоит дождаться прогрева двигателя хотя бы до 40-50 градусов, иначе система просто будет гонять холодный воздух. По этой же причине не рекомендуется включать повышенную скорость сразу после запуска мотора, потому как двигателю придется дольше прогреваться.


Бывает, что вроде бы все действия с печкой проводятся, как обычно, но эффекта нет. Почему?


Самый частый случай – отсутствие нагрева. Его не стоит путать с длительным прогревом мотора в так званных «холодных» двигателях турбированного или наддувного типа. Если при длительной работе автомобиля воздух все еще остается холодным, то стоит проверить термостат, который может заклинить на большом круге (тогда антифриз будет циркулировать по основному радиатору, постоянно охлаждаясь).

Мотор прогрет до рабочей температуры, а в салоне до сих пор холодно? Проблема может быть в системе вентиляции и обдува. К примеру, имеются воздушные пробки в системе охлаждения, забит воздушный фильтр, засорился радиатор отопления или испаритель в кондиционере. Также может банально сломаться заслонка на отопителе. Если же нет характерного звука работы вентилятора, то причина в крыльчатке, призванной подавать теплый воздух в салон, или повреждены проводка, резистор, предохранители, приводящие ее в движение.


Что же делать? Стоит перед холодным периодом заранее проверить работоспособность системы отопления, не дожидаясь морозов. А идеальный вариант – выбрать автомобиль с встроенной автономной системой отопления, работающей на электричестве, это такой себе вариант домашнего нагревателя, который спасет от холода до того, как двигатель прогреется, а отопитель включится в обычный режим.

Сравнение комплектаций

Убрать все